Долгая дорога на Памир — 2014
Начало — 27 апреля
Schmied — Наша экспедиция в составе 4-ех человек заправилась и направилась по трассе Дон в дальний путь! Состав участников:
Андрей AF — Yamaha XT1200Z Super Tenere
Серега — Тимофей — KTM990 Adventure
Александр Schmied — Yamaha XT660Z Tenere
До Владикавказа ехали в компании с тенероводами с сайта tenere.su. Вот, некоторые из этих личностей: Саня Sav и Женя DolfЕхали неспеша, останавливались, разминались…
В первый день проехали что-то около 900км, остановились ночевать в придорожном отеле.
Наш скромный ужин от Жени Dolf
Второй ездовой день. Весь день ехали. Женя Dolf занимался шиномонтажем на обочине, потому что ему в заднее колесо в одном из сервисов запихали 21-ю камеру.
Был обед в одной из придорожных забегаловок, где поддавшись на уговоры хозяина решили попробовать хаш. Опыт был неудачный…
Во Владикавказ приехали вечером. Достаточно быстро нашли гостиницу с вместительным внутренним двором.
AF — Грузия — 29 апреля.
Утром пересекли погран-переход Верхний Ларс. За год мало чего изменилось. На Грузинской стороне только убрали ларек обмена валюты. Но это мелочи, в Степанцминде все можно сделать. Там же заехали с гостинцем к Тамаре, у которой гостили в прошлом году.
Schmied — При переходе грузинской границы встретили компанию знакомых, опять же с Yamaha XT660Z. Дмитрий Helgi и Владимир — привет! Немного прокатились по Грузии вместе и разъехались.
Границу прошли достаточно быстро и, наконец-то, стали любоваться окружающими пейзажами.
К вечеру достигли Лагодехи, где порадовали себя отличным ужином
AF — Проехали по Военно-Грузинской дороге до Жинвали и ушли налево через перевал на Тианети. В прошлом году здесь был приятный продубас, а теперь половину закатали в асфальт.
В путешествии сложилось впечатление, что все животные прогуливающиеся вдоль или через дорогу — туповаты. Извините если кого-то обидел ;D Им пох на все, кроме звука от прямотока. Особенно такой тупости я не ожидал от лошадок в Киргизстане. Всегда был стереотип про осликов, а тут оказывается — родственники ;D
После перевала тормознулись у родника пополнить запасы живой водой. Мимо проехала группа девиц на велосипедах сзади неспеша ехал паренек. Остановился около нас, оказалось он преподаватель одного из Московских ВУЗов, а это группа студенток. Доехали на поезде до Владика, а дальше своим ходом. Паренька отпустили и позавидовали ему вслед такой компании, а главное в рюкзаке у него было грузинское вино, которое он активно посасывал. Вот, блин, велосипедисты — все им можно.
Лагодехи — интересное местечко. Интернациональный приграничный городок. В центре города нашли гостишку что-то из Советского прошлого.
Особенно порадовал завтрак. Договорились, что утром накормят, а не смогли. Вечером плотно персонал погулял.
Ничего страшного, во дворе упаковывая мотики к дороге, обнаружили пекарню. Я зашел посмотреть, как идет утренняя работа, а мне огромную лепешку в руки и пирожки с картошкой. Сказали, что это подарок нам в дорогу. Очень приятно, главное от души.
А сколько еще таких добрых моментов будет по дороге…
Вперед! Граница рядом. Грузинский погран переход прошел быстро и без вопросов.
Азербайджан приветствует. Переход запомнился придурковатым погранцом, который активно пытался спровоцировать конфликт злыми подколами.
Мы были готовы ко всему и молча реагировали на это. Понятно — в семье не без урода.
Дальше частичный досмотр вещей и начало нового этапа путешествия.
Мы поехали северной дорогой вдоль гор, о чем ничуть не пожалели. Цель — Баку через Кахи и древний город Шеки, где к сожалению не было времени остановиться.
В Азербайджане уникальная тема с чайхоной. Едешь себе по дороге, жара, солнце палит и вдруг у дороги оазис. В тени стоят столики и беседки. В прохладе приятно попить чаю.
Не пугайтесь, шашлык был из барашка.
Пейзаж по дороге в Баку
Во второй половине дня доехали до Баку. Планировалось решить три задачи: найти гостиницу, получить резину, отправленную из Москвы автобусом и переобуться.
Проехали ближе к центру и объезжая пробку увидели вывеску Клуб 4х4, тормознулись. К нам подошел человек из клуба и помог решить проблемы с переводом с азербайджанского языка.
А они реально появились. Водитель автобуса, взяв колеса в Москве, обещал доставить их в местечко рядом с Баку, как он сказал 10 минут на такси от города.
Колеса оказались в 380 км от города в каком-то селе. Переговоры затруднились тем, что водитель автобуса в Москве, а колеса у чела, который по-русски ни бум-бум.
Хорошо, добрый человек помог. В итоге, колеса привезли ночью и пришлось платить дополнительно за доставку. Проблема решилась не без добрых людей.
Выдвинувшись в поисках гостиницы, на развороте, к нам выбежали два человека, размахивая руками. Один из них был в харлеевской куртке. Похоже свои, так и получилось. Ребята пригласили к себе в клуб. Сразу приступили к приготовлению чая с дороги. Конечно, где как не в Баку, чай из самовара.
Большое спасибо за теплый прием и помощь клубу Мотозавры, Илье и его команде!
Парни своими руками собирают вот такую красивую технику.
Schmied — Где бы мы не остановились, сразу собирается толпа из любопытствующих. Андрей дает пресс-конференцию:
Дорога на Баку была очень живописная. Запомнилась дорога по сторонам которой росли большие деревья и их кроны наверху соединялись, образуя длинный, зеленый и прохладный туннель.
Серега на въезде в Баку нашел сервис КТМ, хотел провести ТО, не открыли… Может и к лучшему!
На перекрестке, как уже написал Андрей мы были пойманы ребятами из клуба Мотозавры, и препровождены в гараж, где за приятным общением нас застал вечер. Нас проводили до скромной гостиницы с вай-фаем, сауной и бассейном.
После душа поехали к «клабхаус» для дальнейшего общения
AF — Да гостиница скромная, Саня на завтраке:
Schmied — При помощи ребят из Мотозавров ночью колеса были получены, и мы, немного погуляв по ночному Баку, легли спать.
На утро запланирован шиномонтаж….
Утром, хорошо позавтракав, отправились с Эмилем на машине разбираться с паромом. Большое спасибо ему за помощь! Баку:
Встречаются и такие персонажи:
Фото с Эмилем и его дочкой в порту:Билеты на вечерний паром были куплены, что оказалось делом тоже весьма непростым. Нелегко найти человека который продает билеты . Общая стоимость мотоцикл + водитель — 185 долларов (поправьте, если ошибаюсь). Паром на загрузку по расписаню должен был прибыть в 19-00, но нам сразу сказали, что погрузка будет только утром.
Дальше начали заниматься шиномонтажем…
Сперва помыли колеса керхером, любезно предоставленным администрацией гостиницы.И отправились менять колеса. А куда поехать переобуться в Баку? Конечно в салон Harley Davidson! Меня царицей соблазняли, но не поддался я, клянусь! («Иван Васильевич меняет профессию»)На шиномонтаже колеса снимали самостоятельно и 21-е колесо переобували монтировками, в станок не влезали. Не бывает что-ли HD с 21-ым колесом? Ну, и конечно же , вокруг много желающих пообщаться.После шиномонтажа, мы в сопровождении Стаса, одного из представителей H.O.G. (HARLEY OWNERS GROUP) отправились на экскурсию по старому городу.
А вот и Андрей, щеголяет в модной куртке (и подумывает о смене религии):
Schmied — Баку — старый город
Место, где снималась сцена из всем известного кино: «Чьёрт побьери!!!»
Незаметно настал вечер
и мы отправились кататься по городу
и под «занавес» — отличный ужин!
АF — Эмиль нам очень помог. Сначала мы вдвоем с ним на машине колесили по городу и искали шиномонтаж. Непростое занятие — местные не берутся за такую работу.
Вот и приехали к приятелю Эмиля в Харлей где нас любезно приняли.
На пути все время встречаются интересные люди, так и в этот раз. Меняли колеса в Харлее и завязался разговор с одним из парней по имени Стас.
В итоге, давайте, говорит, я вам город покажу. Конечно, да! Рванули вместе, заехали прямо в Старый город. Красотища. Уютные улочки, атмосфера старого Баку. Жалко, что там в гостинице не остановились.
А ваще Баку, по сравнению с моим последним визитом 8 лет назад, преобразился. Набережную не узнать. Много новых зданий, глаз радуется. Размах на лицо. А ночной Баку отдельная песня. Молодцы.
На фото мотоцикл Стаса:
Пекарня на улице
Бабуля наблюдала за Саней, развлекуха
Да, шашлык в этот вечер был, наверное самый вкусный за всю поездку. Там нам еще принесли компот местного производства Кизил с фейхоа, очень вкусный напиток.
На днях наткнулся в Москве в маленьком магазинчике, который держат Азербайджанцы, на него. Купил 10 разных банок, они были приятно удивлены и протерли даже от пыли.
Говорят, только местные знают про него.
А по-утру они проснулись… Следующий отрезок увлекательного путешествия. ПАРОМ-Б…Я
Упаковались в гостинице и вперед, на причал.
Не знали мы, сколько предстоит просидеть в порту в ожидании загрузки…
Вот так все безобидно начиналось. Нам сказали подождать около конторы, но на территории порта. Удачно нашли тень. Вдали виднеется дыра в заборе режимного
объекта. Ну ничего, скоро порт переедет на новую территорию в город Алят, что в 60 км от Баку.
Предложили нам переехать к парому, ждем
Минуты медитации
Зевак, как всегда хватало. Сегодня ответственный по связям с общественностью — Тоха.Приехала таможенная служба с собачкой, но было жарко и работать не хотелось.Через семь часов ожидания — УРА, все фуры заехали и пригласили нас
Дальше размещение в каютах. Саня, как всегда попросил десять минут не беспокоить. Обычно это было уединение с бутылкой пива, но сейчас просто яблоко украденное с завтрака в гостинице…
Потом настал момент «приятного» удивления при посещении бара-столовой. Оказалось директор бара не успел сделать закупку продовольствия в Баку и поэтому на 10 водителей дальнобоев и нас четверых в запасе: 4 бутылки пива, 5 маленьких бутылок воды и несколько банок фанты. Правда обещали накормить ужином. Все это немного компенсировалось наличием водки в баре, чуть не забыл.
Собственно барПрокат интеллектуальных фильмов. Анджей Вайда и Федерико Феллини отдыхают (Сериал «Мы с Ростова» — 20 серий)Schmied — Наконец-то — долгожданный момент отплытия!!!И трудяги-буксирчики выталкивают нас из порта прочь… Мы выходим из бухты на закате. Заканчивается этот голодный день ожиданий.
В трюме парома что-то около 40 рефрижераторов, охлаждение которых осуществляется с помощью дизельных установок. Дизеля и холодильники начинают работать, и чем больше они работают, тем больше повышается температура в трюме. Все коридоры на пароме, и каюты в том числе, заполнены сизым дымом от дизелей… Но ничто не отобъет аппетит у 4-ех мототуристов, которые с утра ничего не ели!
Перед сном обнаружил, что обгорели уши на солнце…
AF- — Христофор Бонифатьевич! А у нас в трюме белочки!
Потом всю дорогу не покидала идея остановиться на берегу речушки, разбить лагерь и напиться под приятные воспоминания. Удалось только один раз на озере Балхаш при встрече с Лукой, но об этом позже.
А тут рассвет на барже и милый Каспий, отравленный дымом уставшего дизеля.
Из корабельного быта
И вот долгожданный порт Туркменбаши. Хело Туркменистан. Мы не забудем тебя никогда!Опять этот маленький привязался и пыхтит, тяжело ему, ветер боковой крепчал не на шутку.
Schmied — Надо сказать, что в порт Туркменбаши нас сразу не пустили, так как принимали другой паром. И опять томительное ожидание на рейде и потеря времени…
AF — После того, как прием подтвердился паром смог причалить только с третьего раза из-за ветра. Было опасение, что опять на рейд уйдем.
Короче, к вечеру причалили.
Пришла мадам в белом халате, все ли здоровы, перчики? Было предположение, что будут брать анализ на яйцеглист.
Все обошлось. Вот он въезд на запретную землю.
Schmied — Это самые дорогие метры дороги. Каждый метр моста стоил 1 манат.
И вот — вожделенный Туркменистан, куда мы так долго стремились!
Таможенный переход и группа мотоциклистов не говорящих по-русски, с которыми мы будем еще неоднократно пересекаться в пути.
Мы подъехали к таможенному терминалу, и началась длительная, нудная и бестолковая процедура оформления въезда в страну…
AF — Первое знакомство со страной. Око старшего Брата повсюду.
Полное уважение местного населения к президенту. В других странах Средней Азии такие проявления наблюдались в меньшей степени.
Тоха — Перед нами таможенное оформление проходила группа мотопутешественников из солнечной Италии. 8 мотиков BMW — 8 опытных райдеров, старшему из них между прочим было 76 лет. Они провели на таможенном посту примерно 4 часа. Нас было вдвое меньше и мы справились часа за 1,5. Впечатления: все работники приветливы и дружелюбны, работница банка при этом очень симпатична, но во всех службах, включая банк, оформление всех документов происходило рукописно (в журналах, квитанциях и т.д.). Когда оформляли таможенные декларации, попросили сделать нам копии, в результате один из сержантов заполнил на всех по второму экземпляру декларации. Когда в каком-то транспортном отделе рассказали о своем маршруте, нам его просчитали в км, и оказалось, что колеса наших мотоциклов хотят испортить 1772 км Туркменских дорог, в результате каждые 100 км обошлись нам в 4$ сборов. С погранперехода вышли 4 мая после 00.00 и поехали размещаться в гостинице Туркменбаши, при этом до гостиницы нас согласился проводить на машине начальник таможенного поста (без него в ночи мы бы долго искали как к ней проехать).
AF — Вид из гостишки на Каспий
Schmied — Пограничное оформление в Туркменистане весьма своеобразное. Оформляется все рукописно. Берем в одном окошечке бумажку, несем в другое, там забирают первую бумажку и дают другую. И так далее. Потом еще надо в какие-то окна возвращаться.
Позабавили «транспортники», чертившие наш маршрут. Они не могли в своем «Атласе дорог Туркмении» найти расстояние от Ашхабада до Дарвазы. Мы им свою карту с расстояниями показываем, а они говорят, что это не официальный документ.
В общем насчитали нам 120 долларов официальных поборов с каждого.
Гостиница в Туркменбаши, где остановились также и европейские туристы.
AF — Первые километры по Туркменистану. Местами автобан, а местами ремонт, ремонт и старый асфальт. Когда-нибудь можно будет просвистеть, а пока аккуратнее.
Трасса Туркменбаши-Ашхабад
Попадаются иранские грузовики. Местные рабочие ходят в белых хлопковых масках с двумя дырками для глаз. Очень пыльно и песок в воздухе.
Schmied — Дорога до Ашхабада ничем особо не запомнилась
Перед Ашхабадом заехали в пещеру с горячим серным источником, искупались и отдохнули…
AF — А я в пещеру не пошел. Завалился на топчане и наслаждался туркменским чаем и разговорами с местным населением. Пригласили ко мне даже местного мудреца и он поведал интересные факты об Александре Македонском и о Скобелеве. Как нелегко пришлось туркменам в те годы.
Уже и люля с лепешкой принесли и салат домашнего приготовления передали с соседнего топчана в дар путешественникам, а ребят все нет. Видно подземное озеро увлекло с дороги.
Schmied — Философские беседы после лечебного купания и чай по-Туркменски:
Гостиница в Ашхабаде:
Нас нагнали наши старые знакомые
В гостинице есть wi-fi, но в интернет с его помощью так и не удалось выйти. Оплату за гостиницу брали только наличными и только в долларах.
AF — Было желание прогуляться. У таксиста спросил про старый город, историческую часть, оказалось нет такой. Сели в машину и просто прокатились. Кругом белоснежные здания, весь город облицован белой плиткой. Архитектура зданий различная, но все одного цвета… И кругом национальные флаги и портреты Гурбангулы Мяликгулыевича. Улицы — они же все широченные проспекты и мало машин.
Ощущение необычное.
Туркменистан — уникальная страна среди бывших республик. Здесь смогли сохранить все законы и устои Советского союза и четко их соблюдают. Даже у милиции форма, как в 80х.
Toxa — А автобусные остановки из стекла, с кондиционерами и электронными табло… Рядом дежурит сотрудник милиции.
Ашхабад:
Оставили лишний груз в гостинице и вперед. Дорога строго на север, по указателям на Дашогуз.
Кстати, на будущее всем, имеет смысл планировать маршрут именно таким образом через Дарвазу на Дашогуз и переход границы на Хиву, чтобы не возвращаться в Ашхабад.
Через 60-70 км единственная заправка. В канистры, как и на большинстве заправок в Туркмении, не заправляют!
Пришлось переливать:
На заправке повстречали автобус с англичанами, которые тоже ехали на Дарвазу. Они его забрасывают в разные части света. К осени он будет колесить по западной Африке.
Как обычно корабли пустыни. Крайне опасная тема в ночи.
Вдоль дорог в Каракумах вот такие сооружения. Я предполагаю от песочной поземки вовремя бурь.
Интересный момент, смотришь на асфальт — он вроде чистый, а из под колес впереди идущих мотоциклов вырывается шлейф песка.
Недалеко от дороги увидели юрту и решили остановиться попить чая. Навстречу вышел добрый дедушка и пригласил внутрь.
Кровать для медитаций около юрты.
Собрали дров для костра и вперед
Присели поудобнее пока дедушка чай заваривал
Дедушка решил помузицировать по чай — затянул приятную мелодию.
Саня решил тоже попробовать, как на двух струнах звучит инструмент.
После чая дедули предложил национальный напиток — чал. Принес кастрюльку с белой жидкостью и предложил отпить. Мы переглянулись и с надеждой посмотрели на Тоху.
Он единственный, кто готов был рискнуть с местными кисло-молочными продуктами.
Schmied —Крыша юрты с отверстием для выхода дыма. Именно оно изображено в центре на гербе Казахстана, а по бокам — 2 тулпара — крылатых коня.
Песок вился на асфальте. Были ассоциации с зимней снежной поземкой, песок также кружился и переползал через дорогу, образуя «сугробы».
Отворотку к вратам сперва проехали.
Андрюха взял «проводника» на мотоцикле за небольшую плату, мотоцикл у проводника через пару километров отказался ехать, пришлось Антону взять его багажом. Подозреваю, что он просто хотел прокатиться на БМВ, еще и денег заработал.
Вот, наконец, и нужное направление:
Сперва дорога была укатанная грунтовка:
Потом немного песка, преодолеть который не составило труда:
И потом снова сносная грунтовка до «дыры»:
И, «вот она — рыба моей мечты», место к которому мы так долго стремились!
Дарваза — Врата Ада:
Что же это такое? Выдержка из википедии:
В 1971 году возле деревни Дарваза в Туркменистане советские геологи обнаружили скопление подземного газа. В результате раскопок и бурения разведочной скважины геологи наткнулись на подземную каверну (пустоту), из-за чего земля провалилась и образовалась большая дыра, наполненная газом. Буровая вышка со всем оборудованием и транспортом провалилась в образовавшуюся дыру, люди при этом инциденте не пострадали. Чтобы вредные для людей и скота газы не выходили наружу, их решили поджечь. Геологи предполагали, что пожар через несколько дней потухнет, но ошиблись. С 1971 года природный газ, выходящий из кратера, непрерывно горит днём и ночью.
AF — Остановились на пригорке в 100 м от огня. Разбили небольшой лагерь и наслаждались красотой окружающего пейзажа в ожидании заката. Неожиданно обратили внимание на больших черных жуков, которые неспешно двигались в сторону кратера. Одного накормили сыром. Как оказалось не зря — он полз, как и многие его сородичи, навстречу смерти. Оказалось, жуки изрыли всю почву вокруг дыры и остались там навсегда.
Поставили мотики вдоль обрыва и начали щелкать. Вдруг раздался крик Сани, все бросились к его мотику, который упал на землю в сторону обрыва. Испугались не на шутку. Еще чуть-чуть и мотик мы могли потерять. Но Дарваза так просто не отпустила — с мотика слетели шлем с перчатками. Теперь они покоятся на дне в глотке огнедышащего дракона.
Перед отъездом решили устроить фотосессию у Врат…
Врата Ада — Выдержка из википедии: Ничто, попавшее вовнутрь, уже не может выбраться. Любое живое существо обречено. Попав в загробный мир через эти «двери», никто не может выбраться.
Короче, за шлемом я не полез…
Задача была защитить Сашину голову. Одели несколько подшлемников, на лоб закрепили лямку от рюкзака. У Сани в запасе были кроссовые очки, без них была бы полная жопа.
Вобщем добрались в ночи до гостишки и отдыхать. Завтра марш-бросок до границы.
В итоге, никакой инфы по мото теме в Туркменистане. Собрались и поехали искать магазин. Кого не спроси, есть такой магазин и шлемы продает. А на деле ни хрена там нет и не было. Восточные люди со всей душой хотят помочь, но получилось, что потеряли пару часов. Так и поехали.
Хорошо обмен валюты был в здании и все решилось. С наличными долларами к тому моменту у нас случился затык. Паром и въезд в славный Туркменистан обошлись намного больше, чем планировалось, а банкоматы были пустые…
Берите больше долларов наличными в Азию. Берут практически везде и никаких проблем.
Спасибо всем, кто пытался найти шлем в Ашхабаде по интернету.
В Ашхабаде нет ни интернета, ни шлемов!
А ехать в очках и в нескольких подшлемниках оказалось весьма сносно. В итоге до нового шлема пришлось проехать около 1500км…
В итоге, подъезжаем к погранпереходу, а там полная тишина. Посигналили, потанцевали перед камерами — никого. Решили сфотографироваться на фоне ворот, чтобы утром доказать миграционной службе, что мы прибыли вовремя.
Проснувшись с утра, было огромное желание искупаться, но цвет воды в реке отбил желание. Как и большинство рек в Средней Азии по весне имеют цвет глины.
немного подумав(минут несколько) спросил:
зачем купались в реке?)))
Антон в свою очередь (сделав паузу)спросил:
ну что,мы поехали?)))
И мы поехали сдаваться)))
И началось… Длилась комедия с 9 утра до 20.00. Хорошо Тимофей разведал столовку, а то ваще грустно было бы.
Да, нужно отметить, что это единственный погранпереход, где были кондиционеры.
Тупая бюрократическая система — наследие погребенного совка, но приумноженное в разы.
При въезде в страну я объяснил ситуацию с задержкой парома и попросил сотрудника миграционной службы сдвинуть сроки транзита на два дня. Он отказал.
Я до сих пор под впечатлением от такой тупости. Почему бы не пойти навстречу туристам?
Хотя им и без нас, видимо, заебiсь. Коммунизм.
Одеваемся, хотя за бортом за 30, и на Узбекскую таможню.
Там все намного демократичнее. В здании летают птички, причем много…
На входе прикладывают градусник ко лбу. У меня запищал 37,6 и чел в белом халате, сказал, что вынужден поместить меня в карантин. На шутки сил и настроения уже не было. На третий раз температура спала до максимальной нормы 37,3 и меня пропустили. Причина повышенных градусов скрывалась в шлеме, который я напялил после целого дня нагревания на улице.
Как заметил Саня, нас там ждали. Вышел невысокий веселый сотрудник и сказал:
— Вот вы какие четыре байкера, я вас тут весь день жду.
Пока пинали баклуши на туркменском посту, мы помогали иностранным туристам заполнить бумажки, общались с проходящими местными. А на узбекском посту паренек спрашивал, есть там кто еще у туркменов? Да, четыре байкера. А че они там застряли?
Один из проходящих, ляпнул, что у нас денег нет, вот и сидим и ждем депортации.
Вобщем, узбеки вошли в нашу ситуацию и оформили по ускоренной программе, даже досматривать особо не стали.
Довольные рванули на Бухару.
Зашли внутрь, Тоха с администратором пошел посмотреть номер. Стоим у ресепшен, наслаждаемся бесплатным вай-фаем. Обратили внимание, что все ключи от номеров в ячейках.
Вернулся Тоха и доложил: номер 110 баксов, внутри убитый совок. Сразу развернулись и рванули в центр на поиски гостишки.
Нашли уютный вариант в историческом центре. Вариантов достаточно много, нужно просто свернуть в переулок и частная гостиница с закрытвм двориком в вашем распоряжении. Мы жили за 25 долл с человека, но если поискать, то можно найти 25 за номер.
Вот так выглядит старый город не туристическими тропами.
Хаёт в красной футболке, спасибо ему за помощь!
Специально для нас владелец чайханы приготовил изумительное блюдо. Как ни странно, но на родине культовых блюд, сложно найти что-то вкусное.
На себе похоже экономят. Но здесь душевно посидели, а некоторые даже и заснули
А еще позднее встретили того туркмена, который «сразил» узбекского лейтенанта-пограничника фразой про «4-х байкерах из Москвы, у которых нет денег и поэтому они ждут депортации». Все дороги ведут в Бухару!
Продолжаем гулять по чудесному городу. Жара стихла и можно найти тенек и помедитировать.
После недолгих поисков гостишки в Самарканде разместились в старом городе. Условия похожие на Бухару. Некоторые достопримечательности оказались в шаговой доступности.
Саид еще смог найти в городе антипрокол, что редкость для тех мест. Я был счастлив, да и парни тоже. Им надоела картина с ежечасным манометром и компрессором.
Саид от телефона по-началу не отрывался, обзванивал народ на предмет поиска антипрокола.
Оказалось таджики разгоняли грозовые тучи, таким образом беспокоятся об урожае.
Подъехали к таджикам, выходит офицер и говорит: Быстро заходим и за стол, извините, но мясо все скушали, но есть суп и т.д.
Такого приема еще нигде не было. Первый раз с погранперехода не хотелось уезжать. После ужина предложили остаться ночевать, но дождь стих и до Душанбе 60 км, решили двигать дальше.
Дорога оказалась сложной. Капитальный ремонт, знаков нет, ночь, дождь усилился, фуры лезут. Вдруг в ночи яркое пятно — АЗС Газпромнефть, о счастье. Неожиданно. Перевели дыхание, наполнили баки и вперед в столицу. В город въехали под проливной дождь. Поиски гостиницы. В итоге гостиница Душанбе. Центр города. Здание советской постройки с замечательным внутренним садом. Условия советские, но это лучше, чем палатка в такую погоду.
Ими и живем..
Но Памир сразу дал нам знать, что будет не все так просто. Град и сильный ливень сопровождал начало нашего путешествия по Памирскому тракту.
Решили там и заночевать.
Приятная обстановка способствовала отдыху. Владельцы заведения — семья 2 взрослых и четверо детишек, две девочки и два мальчика. Детвора активно помогали родителям. Вся семья вкалывала, как пчелки.
Очередной КПП, проверка документов. После поста на выезде из города в сторону Мургаба чайхана, еда там отвратная, но некоторые персонажи нас позабавили:
Интересная особенность в горах — ощущение, что дорога идет вниз, а на самом деле вверх.
Поворот мы успешно проскочили, но справа увидели длинное одноэтажное белое здание — видимо приехали. Развернулись к мостику через ручей и вперед по асфальту. Дорога привела к небольшому частному дому, явно не санаторий. Тоха пошел на разведку, вышел мужик и сказал, что это тоже санаторий с горячим источником, только маленький.
Оказалось к настоящему санаторию вела грунтовка после моста. Развернулись и поехали в «настоящий». Взяли комнату за небольшие деньги и бегом греться в бассейн.
Объявление при входе в бассейн. Группа жителей Мургаба перевела ее, как: В бассейне в трусах находиться незяяя!
Ощущение такое, что голова абсолютно пустая, но небольшой физический дискомфорт все-таки присутствовал. И, конечно же, умопомрачительные красоты, которыми хотелось долго стоять и любоваться, наслаждаясь тишиной и свистом ветра, который тоже был частью этой тишины.
На фото гостишка с чайханой. Внутри уютный дворик и отдельные домики для трапезы. Кухня достойная и можно немного поспать
Данные по высоте на навике немного не совпадали, но не суть
На таджикском погранпереходе картина маслом. Температура — 3 и ветер свистит, как в кино. Промерзли моментом. За шлагбаумом контейнер с дымок из трубы идет.
Пошли в тепло, а там пограничник в трусах на корточках сидит около буржуйки и стирает носки. Мы уже ко всему привыкли, да и главное погреться. Быт в помещение незатейливый: стол со стулом, буржуйка и двухярусная металлическая кровать. Как они там работают? Еще и на такую высоту парней загнали.
Прошли таджиков и спустились к киргизским погранцам. Там совсем другая песня, визуально порядок и условия намного лучше. Кстати Киргизстан приятно удивил качеством дорожного покрытия и конечно пейзажами.
Нашли хибарку с надписью HOTEL: комната с 5-ю кроватями, отопления нет. Хорошо, хозяин нашел электронагреватель, который коротил и угрожающе трещал, намереваясь в любой момент вспыхнуть. Завернулись в спальники и уснули тревожным сном трезвых людей…
Попробовали толкнуть, но такой высоте не особо, тем более вес коника ого-го. Стартер крутил как-то вяло, хотя это особенность такая. Решили прикурить от другого мотоцикла, но без результатов. Провода были хилые. После неудачных поисков машины с нормальными проводами, вернулся хозяин отеля на волге. Придумали, мля, на веревке меня потаскать. Выехали на асфальт, мот завелся, я сигналю — водитель по тормозам, а потом газу. В момент торможения веревка намоталась на тормозной диск и колесо заблокировалось. Короче, полет шмеля.
Парни подбежали подняли мот, я аклемался. Мимо проезжала буханка с инженерами из Билайна. Парни, большое вам спасибо! У них все было. Покрутили минут десять на проводах и пепелац завелся. Не захотел он на мургабском 80м бензине заводиться, хотя раньше проблем не было. Может бенз был с водой и ночью где-то что-то замерзло.
Вот так запомнилась первая ночевка в Киргизстане.
Вот что делают с человеком горячий душ и пиво:
Бодя не смог приехать, как оказалось позже, из-за предстоящего своего дня рождения.
Богдан Михайлович приготовил для нас обширную программу с посещением Чарына, Поющего бархана, Алтын Емеля, но мы так надубасились по дороге, что пришлось отказаться.
По дороге на Балхаш увидели огромные поля с маком, как же не запечатлеть
антураж заброшенного пионерского лагеря, степь, ветер, ржавые железки, банька и теплые воды Балхаша.
Первые глотки пива после того как слез с мотоцикла самые вкусные
Тоже вроде просил передать привет Путину.