Южный Урал — 2011

Schmied

30 апреля 

Старт

На точку старта прибыло 3 мотоцикла:
BMW 1200 GS

   Suzuki V-Strom 650

и Марат (на неформатном мотоцикле, марка которого будет умалчиваться, дабы не умалять достоинства других участников поездки happy ):

Такой вот «мезальянс» у нас случился…

В этот день не только мы решили выехать из столицы. Пробка была плотной и длинной, практически до Рязани ехали через пробку, что серьезно подорвало наши силы и психику. Чем лучше становился трафик, тем хуже становилась погода… К вечеру пошел дождь. До планируемой ночевки в Тольятти не дотянули и остановились в мотеле, проехав в этот день 800 км.
Марат
Да, не лучшее решение стартовать в «день освобождения Москвы»… Размер пробок превзошел наихудшие опасения. Двигаясь в таком режиме, сомневаешься в высказывании: «Москва — это ещё не вся Россия» , поскольку поток на протяжении сотен км состоит исключительно из московских автомобилей. План доехать до Тольятти, после 650 км пути и ужина, оказался несбыточным.

Тоха

Продолжая повествование про первый день пути, необходимо вспомнить про «бодание» Humer H2 c BMW R 1200 GS Adv. BMW устоял, только на коффре остались полосы от американского бампера из 34 региона. Весь первый   день нас вел Марат, двигаться за которым было очень комфортно.
Schmied
1   мая

Утро Всемирного дня трудящихся встретило нас дождем

Дождь шел весь день, и конечно же закончился вечером, когда мы заселились в гостиницу Оренбурга.

Дорога на Оренбург выглядела так:

Проехали 700 км. Наверстали график!
Тоха
Неприятность в виде нескольких фотографий наших мотоциклов,   включая номерные знаки и скорость движения, сделанных сотрудниками Оренбуржского (теперь и не знаю как правильно их называть) ГИБДД, могла стоить одному из нас «лишения», но все обошлось «малой кровью».
Марат
Но не смотря на дождь, настроение поднималось, благодаря удалению от цивилизации. Кусок грунтовой части (15км) федеральной трассы, изображенный выше, появился настолько нежданно, что возник резонный вопрос: Туда ли мы едем??  Но Тохин навигатор не обманул, к моему сожалению…
Честно говоря «неформатному» мотоциклу не очень глянулась такая дорога. Впрочем   и асфальт местами был в состоянии трассы для эндуро. Количество пробоев подвески Паневропы уже зашкалило. Ещё и чудесный боковой ветерок такой, что кажется что мы едем параллельно асфальту… Впрочем ни дождь, ни ветер и т.д. не мешали   нам валить 120 — 140 км/ч, И в Оренбург мы прибыли уже к 20 00. На подъезде к городу огромное количество труб газового завода изрыгают огонь. Саня точно   охарактеризовал увиденное — МОРДОР!!!
Но город оказался вполне уютным. Встретили местного байкера в желетке в цветах B), который довел нас до гостинице. Но некоторые из нас ещё не накатались вероятно, и мы поехали знакомиться с гостиничным рынком Оренбурга. Что характерно, поездив пару часиков вернулись взад. И с печалью обнаружили разницу во времени между Москвой в два часа!
Schmied
Вот он Оренбург:

2 мая

Проснувшись, умывшись, наевшись, отправились мы с Антоном переобувать Мотоциклы. А Марат поехал прикоснуться к легенде под названием «Оренбургский   пуховый платок». А что ему переобуваться, он и так везде проедет…

Шиномонтаж — по 100 руб за колесо…

Проехали Кумертау

И добрались до Мурадымовского Ущелья

Где через короткий промежуток времени из трубы бани заструился дымок. После целого дня под дождем банька была весьма кстати!!!

И трубка перед сном на крылечке:

Марат

Готовь сани летом. И вообще, пижонство это — тащить с собой злую шину biggrin Диссонанс между моим и остальными мотоциклами вызывал вопросы даже у неподготовленной   местной публики.
Шиномонтаж оказался правильным и по месту расположения: за углом находился алкогольный супермаркет «Градус». Куда я и отбыл за продуктом номер 1.
Тем временем местная детвора вертелась вокруг нас с оригинальными для 10-12 лет вопросами, например «а вы чо не работаете?» » у вас наверно денег с собой по миллиону!»
Тоха
Утро в Оренбурге для меня началось пораньше, чем для коллег, т.к. надо было встретиться с представителем motorezina.ru в Оренбурге Фурсовым Дмитрием и забрать у него комплект Karoo T на GS. Кстати, пользуясь   возможностью печатного слова, хочу высказать коллективу MOTOREZINA.RU респект за четкость и слаженность в доставке из Москвы в Оренбург резины и готовность   помочь москвичам на Оренбуржской земле.
Выехали после 2 часов. Короткий пробег до Юлдыбаево-3 через Мраково несмотря   на дождливую погоду порадовал. И асфальт закончился и гористая местность началась   — красиво.

Schmied

3 мая

Утром предприняли осмотр Мурадымовского ущелья

До пещеры не дошли, так как путь пересекала река. Реку смотритель настоятельно рекомендовал не форсировать через брод, по его словам на днях трактор   не смог проехать…
Было решено доехать до пещер с другой стороны:

Наконец Марат устал бороться с грязью и отправил нас вдвоем кататься

Впрочем через пол-часа нам надоело ворочать по грязи груженые мотоциклы, и учитывая то, что мы не были уверены в правильности выбранного направления, мы развернулись…
Марат нас ждал

Погода в этот день наконец-то решила нас порадовать солнцем

У мотоцикла Марата обнаружилось одно интересное свойство,   на хороших колдобинах у него «отстреливались» поворотники biggrin

Однако к вечеру погода снова «расплакалась», не дав нам доехать несколько километров в сухости до заповедника «Шульган Таш». Однако, несмотря   на дождь, было решено заночевать на территории заповедника в палатке


Марат

Пожалуй первый настоящий гуляльный день! Мы с паночкой понемногу начали осваиваться на грунте. В принципе ехать можно, но не быстро   и о-о-очень аккуратно. Цена ошибки велика. Но моя эндурная сущность все равно ликовала. Да здравствует свобода и бездорожье! Хотя местами приходиться проявлять благоразумие, и не соваться за моими зубасто-эндурными собратьями.
Признаться костотрясные грунтовки все же к вечеру меня утомили. И глухой заповедник Шульган-таш своей тишиной несказанно порадовал, не взирая на дождь, который, кстати, решил проблему водоснабжения нашего лагеря.
Спать было сыро и прохладно…

Тоха

Когда попытались доехать до Ново-Мурадымовской пещеры   в объезд и колея пошла по откосу в лесу, а грунт начал становится все мягче и жиже, я сильно разволновался, представляя, как придется разворачивать GS на   склоне на узкой тропе. Поэтому через некоторое время, несмотря на то, что Саня был полон решимости продолжить поиски пещеры, мы устремились к принимающему   солнечные процедуры Марату.
Вечером этого дня загоревший Марат баловал нас очередным кулинарным «шедервом».   После ужина у костра состоялся короткий концерт национальной музыки. При этом слушателем был только я, остальные импровизировали на сцене. Спать я лег в своем спальнике на досках в беседке. Тепла в организме после плотного ужина хватило не надолго, и сильно околевший я ретировался с досок в палатку, где и восстанавливал   тепловой баланс организма до утра.

Schmied

4   мая

Только мы успели позавтракать, как за нами уже пришли… 3 экскурсоводки, для того чтобы поведать нам о заповеднике, бортевых пчелах и о каповой пещере.

В музее бортничества

На стоянке первобытного человека

В пещере

Дождь так и не прекращался, так что пришлось нам до Белорецка снова ехать под дождем…
Переночевать решили на базе Арский Камень, что под Белорецком. Ну, и снова мы не смогли отказать себе погреться в баньке после промозглого и мокрого перегона…
Марат
Догадываясь во что превратилась дорога после дождя, я отправился в путь чуть раньше ребят, чтобы преодолеть 4км ужаса не торопясь. Самым сложным оказалась   взобраться на небольшой, но очень крутой перевал, а затем спуститься с него.   Низкая скорость движения позволила дождику основательно меня вымочить, что подарило   мне много «радости» , когда мы выехали на асфальт, и начали мчать. Очень здорово ехать по серпантинам, но красоты разглядывать мешала не вращающаяся от холода шея. Продрог так, что каких-то 230 км показались вечностью.
Турбаза «Арский Камень» запомнилась баром с космическими ценами. Зато там мы   открыли для себя вкусную водку с характерным названием «Белый чай». Баня поразила жарой сверху, от которой у нас поплавилась сушившаяся там экипировка(Санины   боты стали на размер меньше), а по ногам долбил прохладный ветерок.
Тоха
Девушки-красавицы пришли вовремя. Только мы закончили   сборы лагеря и погрузку багажа, как на тропе, ведущей к нашей стоянке появились экскурсоводы со словами: «А мы за вами». Шульган-таш покидали опять в дожде.
Наш маршрут в этот день планировался через пос. Узян, Узян-баш и далее в Челябинскую   обл. на озеро Банное, где находится Магнитогорский ГЛЦ, на территории которого   мы и расчитывали ночевать. Но опрошенный нами в Узяне тракторист настойчиво порекомендовал нам не пытаться проехать напрямки. По этому мы вернулись на асфальт   и продолжили путь в сторону Белорецка, тем белее, что из-за дождя «боевой пыл» по угас.
В целом остановка на базе в Арском Камне позволила нам обсушиться. Ну а что   у некоторых боты уменьшились в размере, так вообще удивительно, что они на каменке не расплавились. 

Schmied
Да-уж, надо применять щадящий режим сушки бот, изобретенный Антоном (на рукосушке)

5 мая

Побродив слегка утром по территории базы, полюбовавшись Арским камнем, посмотрев на разлив Агидели

Марат
В это утро было +6 градусов. Вышли посмотреть на разлитую  реку Белую, и обнаружили идущую по ней байдарку с тремя пассажирами и собакой.   Дама, сидевшая на носу, бодро руководила форсированием полузатонувшего моста,   а пес жалобно завывал biggrin
На этот раз я упаковался в одежды так, что сменить позу на мото было затруднительно. Главное тепло и сухо!
Schmied
И тут неожиданно дождь прекратился и выглянуло солнце. А мы направились по дороге в Ассы

Участок дороги, который вызывал сомнения о проходимости (по карте было 2 брода), оказался вполне приличной грунтовкой. А вот хороший участок   дороги оказался непроходим по причине того, что мост был смыт 2 дня назад…

И мы поехали по лесу… Дороги там не было как таковой, а   было большое количество колей, ведущих в разные стороны. Мы опрометчиво решили,   что все они ведут в Катав-Ивановск поехали по одной из них…

Марат
Местные жители проявили технические познания, сказав нам что скорее всего   двое из нас проедут, а меня придется толкать. Видимо местность обязывает различать   дорожники от вездеходов.
В конце гравийки несколько цивильных фур нагружались вручную природным камнем. Разработки этого «валютного» отделочного материала находятся за пределом твердых  дорог. Из карьера до фур ползают вездеходы типа ЗИЛ 131. В карьере тишина — ручной труд.
Вероятно мы выбрали не верное направление. и вскоре уперлись в кирдык. Конечно   можно было рубиться пол дня, и попасть в следующую рубильню, но учитывая наличие «Панэндуры», принято решение разворачиваться.
Тоха
Когда из пос.Ассы, в котором находится санаторий минер. вод, мы двинулись   по пыльному и местами разбитому грейдеру в сторону Искушты, меня сильно удивил трейлер с экзотическими номерами 95 региона, неторопливо ползущий в попутном   с нами направлении (я знал, что дорога для него тупиковая, а по номерам — точно   не местный). Ответ был очевиден, когда в одном месте у дороги мы увидели десяток  полет с натуральным камнем.
Закончился грейдер. По навигатору, карте и опросу местных жителей выходило, что до следующего твердого покрытия в д.Бедярыш нам напрямки надо преодолеть   8-9 км. Светит солнышко, но уже после 5 часов вечера (еще часа 3 светлого времени).   Много это или мало, чтобы преодолеть на мотоцикле (или с мотоциклом) 8-9 км?   Мы не знали. Бодро встали на колею. Первым сигналом был сломанный у V-Strom ветрозащитный щиток. Но мы продолжили движение в заданном направлении, иногда   предварительно проходя пешком возможный маршрут движения. После преодоления   4 с лишним км наступил момент когда пришлось взять себя в руки и остудить порыв   «рвущегося к победе». Здравый смысл пришел не сразу, но в итоге мы нехотя повернули   назад. Правда в обратном направлении все те же естественные препятствия преодолевались с ходу и как-то легче. Вернулись на 50 км назад в пос.Ассы и решили искать место для ночевки. Требования у нас к месту ночевки уже формулировались примерно так:чтобы было сухо, чтобы рядом была вода для мытья посуды, чтобы была питьевая   вода, чтобы не было в зоне видимости людей, чтобы были дрова (по возможности   хвойных пород), И чтобы было КРАСИВО! Нашли соответствующее место не сразу. Зато поставив лагерь и приготовив ужин перешли к долгому чаепитию у костра.   Небо было звездное, настроение прекрасное. Я решил спать в своей одноместной   палатке. Легли в 3 часа. Правильнее сказать, что я так и не уснул, потому что   до 7 утра контролировал температуру своего тела в полудреме. Встал в 7 часов, разжег костер и пошел на сопку за солнышком, чтобы в его лучах окончательно   согреться. Так началось 6 мая. 

Schmied
Да, место для ночлега нашли прекрасное! Поле, лес, ручей с кристально-чистой водой. Безоблачное ночное небо с огромными яркими звездами.
И…. чай! Разный… Черный, зеленый, белый

Утром, на кусочке стекла, которое я снес ногой, пытаясь обогнать мотоцикл, был иней… Впрочем в нашей палатке была комфортная температура…

6 мая

Встали, сделали утреннюю зарядку, починили стекло, склеив его армированным скотчем, и повернули в сторону Уфы

Тоха
Спускаться в долину к Уфе было грустно, т.к. это означало   курс на возвращение домой. За спиной оставались еще не распустившиеся деревья,   быстрые речушки и горы. Уфа встретила непривычными для нас «пробками» и суетой, горожане покидали ее на выходные. На выезде из города закупились продуктами и отправились в сторону отмеченного Сашей на карте подковообразного озера для поиска стоянки. Как только съехали с шоссе, мы с Саней как малые дети начали   носиться по грунтовым дорожкам, полям и холмам под предлогом поиска места для стоянки. Благо, что было сухо и степные просторы позволяли. Марат скучал на   обочине. 
Schmied
Под предлогом поиска места сделали кружок около 30км по полям и сопкам

В конце-концов место было найдено в 500 метрах от места где оставили Марата.
Марат, тоже время не терял, мотивируя тем, что у него из бутылок вытекло пиво, опустошил 2 бутылки biggrin

В 300 метрах от лагеря обнаружился родник…

Далее вечер, костер, ужин…

И что-то непонятное в темноте biggrin

Марат

Но пиво в кофре действительно открылось, вымочило мне спальник и много других полезных вещей! За это я его допил. Мне кажется мой спальный мешок тоже напился, и трансформировался в розового слоника, м-м да… biggrin
Schmied
7   мая

Посетили историческую Родину Марата — Казань

Очень монументально выглядит здание министерства сельского хозяйства

Под Казанью свернули на берег Волги, и там разбили лагерь

Ночью толпы ежиков чуть не затоптали нас

Тоха

Вообще-то по плану в этот день ночевать мы должны были   в каком-нибудь придорожном мотеле, но проезжая мост через р.Волгу и глядя на заходящее солнышко, решили подарить себе еще одну «вольную» ночевку. Поэтому   свернули с трассы вдоль берега Волги и вскоре нашли подходящее место. Ночью   вокруг нас шуршали листьями ежики, а утром вместо них на солнышке грелись ужи (Марат насчитал не меньше 3). Наверное в связи с нашим приездом они заключили перемирие.
Schmied
8   мая

Решив не растягивать оставшийся путь до дома на 2 дня, поехали до Москвы.

По пути заехали посмотреть Свияжский монастырь на острове Свияжск

Финишировали вечером сего дня…

Проехал 4000 км, потратил что-то около 12000 руб. Сломал ветровое стекло. Потерял номер на грейдере (хорошо Марат заметил красивый полет номерного знака и подобрал его). В целом все прекрасно!!!
Тоха
Перед Нижним Новгородом ребята ушли на объездную, а я через город на другую сторону Волги в гости к друзьям. Домой вернулся 10 мая без происшествий, но с охотничьим трофеем.
Думаю, что кратко выражу общее мнение: «Поездка удалась, желание пройти непройденную часть маршрута — осталось». Белый чай нам понравился, жаль Бурзянского меда   не попробовали…